Карта сайта
Пишите нам
На главную
В избранное
Главная О компании Фото работ Гарантии-Договор Наши преимущества Сроки работ
Ремонт в кредит Наши партнеры Акции и скидки Виды работ Вопрос-Ответ Стоимость работ

Ламинат.

Ламинированное напольное покрытие - наиболее привычное название ламинат. Будем использовать привычное название, хотя в немецкой терминологии ламинат (Laminat) - слоистый пластик, в английской (laminate) - слоистый материал; слоистый пластик, изделие из слоистого материала.

Итак, ламинированное напольное покрытие (laminate floor covering) - напольное покрытие с поверхностным слоем из одного или более тонких листов волокнистого материала (обычно бумаги), пропитанных термореактивными смолами (обычно меламиновыми смолами).

Испытание ламината

Отнесение ламината к тому или иному классу подтверждается путем различных испытаний. В соответствии с европейскими нормами EN 13329 (Laminate floor coverings - Specifications, requirements and test methods - Покрытия для полов многослойные. Технические условия, требования и методы испытаний) все ламинированные напольные покрытия проходят ряд испытаний:

  • на абразивную устойчивость,
  • устойчивость к длительной нагрузке,
  • термостойкость (устойчивость к тлению брошенной сигареты),
  • ударопрочность,
  • прочность сцепления слоев,
  • светостойкость,
  • устойчивость к пятнообразованию (от продуктов бытовой химии),
  • сопротивление скольжению,
  • коэффициент выделения формальдегида,
  • водостойкость (величина и скорость набухания),
  • антистатичность и др.

Ламинат, соответствующий требованиям стандарта EN 13329, маркируется: номер стандарта, в соответствии с которым проводились испытания, производитель, наименование продукции, цвет/рисунок, номер партии, класс 21-33, размеры одной пластины в мм, количество пластин в пачке и покрываемая ими площадь. Могут быть дополнительные сведения.

Классификация ламината

Подбирая ламинат, первое, что необходимо - определить тип помещения по интенсивности нагрузки, а следовательно и класс покрытия. Такая система классификации установлена европейскими нормами EN 685 (Resilient, textile and laminate floor coverings - Classification - Система классификации эластичных, текстильных и ламинированных напольных покрытий ). Используя данные EN 685, можно подобрать необходимый класс покрытия в зависимости от типа помещения и уровня планируемой эксплуатационной нагрузки.

Как пользоваться таблицей? Определяем для какого помещения и какой нагрузки нужно ламинированное покрытие. Ниже указан класс. После класса приведены некоторые характеристики, полученные в результате испытаний и соответствующие этому классу. Выбор класса это только первый шаг, есть еще ряд важных парметров при выборе ламината. Чтобы составить реальное представление о маркировке и классификации, можно посмотреть образец технических характеристик на примере ламината Witex

Износоустойчивость покрытия определяется с помощью шлифовального круга с абразивной бумагой до появления первых признаков повреждения покрытия Initial wear point (IP).Оценка производится через каждые 100 оборотов, абразивная бумага меняется через 200 оборотов. По результатм нескольких тестов вычисляется среднее значение IP и присваивается класс (AC1-AC5).

Коэффициент выделения формальдегида. Если напольные покрытия содержат формальдегидные материалы, то проводятся испытания на выделение формальдегида и по результатам тестирования ламинату присваивается класс E1 или E2. Если используемые составляющие материалы не содержат формальдегида, класс не присваивается или присваивается класс E1 без испытаний.

Пример обозначений на упаковке ламината

Упаковка ламината

Кроме обозначения класса на упаковке ламината ставятся и другие обозначения. Пример таких знаков приведен в таблице.

Антистатичный Не требует особого ухода. Устойчив к воздействию твердых предметов Трудно-воспламеняемый. Выделение формальдегидов E1.

Устойчив к пеплу горящей сигареты Гигиеничный Устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей Невосприимчив к пятнам и воздействию бытовых химикатов Рекомендуется использовать стулья с мягкими роликами

Слои ламината

Ламинированное напольное покрытие - наиболее привычное название ламинат.

Наиболее распространенная структура ламината состоит из четырех основных слоев.

  • Верхний слой - защищает от механических повреждений, электризации, придает термостойкость и светостойкость.
  • Декоративный слой - пропитанная бумага с нанесенным рисунком, имитирующим паркет, плитку и т.п.
  • Несущей основой ламината является средний слой. В большинстве случаев средний слой сделан из древесной пыли, пропитанной смолами под высоким давлением, что делает его чрезвычайно крепким. Аналогичный термин - древесноволокнистая плита - твердая и сверхтвердая.
  • HDF (high density fibreboard) — это плита высокой плотности, MDF (middle density fibreboard) — это плита средней плотности. Основа может быть также выполнена из водоотталкивающей пластмассы для создания водостойкого ламината. Плотность и материал основы значительно влияют на технические характеристики ламината.
  • Стабилизирующий слой - предотвращает деформацию плиты, защищает от влаги, может выполнять функции шумоизоляции. Иногда добавляется еще один слой для шумоизоляции.

Технологии изготовления ламината

HPL (High Pressure Laminate) - ламинат высокого давления. Процесс происходит в два этапа. Сначала под высоким давлением и при высокой температуре спрессовываются декоративный и защитный слой. Затем приклеивают их к основе, к другой стороне которой приклеивается подложка. Соединение слоев происходит под высоким давлением в плоских прессах.

DPL (Direct Pressure Laminate) - ламинат прямого прессования. Все слои ламинатной плиты одновременно попадают под пресс при высокой температуре и давлении. Это наиболее распространенный метод производства.

CPL (Сontinuous Pressure Laminate) - ламинат непрерывного способа производства, изготавливаемый в ленточных прессах, при меньших давлениях.

Материалы и технологии, применяемые для изготовления ламинатных покрытий, могут отличаться у разных производителей

Рейтинг современного ламината

Еще совсем недавно самыми привычными для ламината эпитетами были такие, как «новый», «передовой», «современный», «особый» материал, который «завоевывает», «вытесняет», «расширяет свое присутствие», «становится все более популярным» и т. п.

Действительно, ламинированные полы появились на российском рынке относительно недавно. Самый опытный отечественный «пользователь» может похвастаться разве что 15-летним знакомством с этим материалом. А заметную территорию на торговых стендах среди остальных напольных покрытий ламинат занял лишь 7-8 лет назад.

Раньше аналитики чаще всего занимались тем, что определяли место этого нового материала среди многообразия напольных покрытий. Поначалу ламинированные полы были в диковинку, и по причине редкости стоили недешево. Однако достаточно быстро ламинат сместился в средний ценовой сегмент. Он выигрышно смотрелся на фоне привычного всем линолеума, и стал доступен тем потребителям, которые хотели иметь в доме пусть и не натуральные деревянные полы, но уже не ПВХ-покрытие.

Обладая этими качествами, ламинат к настоящему времени занял прочное положение среди доступных отделочных материалов. Его уже укладывают в новостройках при муниципальной отделке. Некоторые виды ламината стоят дешевле, чем хороший линолеум. Теперь уже искушенные российские покупатели иногда демонстрируют пренебрежительное отношение к ламинированному полу как к материалу «среднего пошиба». Однако среди широкого ассортимента ламината встречаются экземпляры, цене которых может позавидовать и качественная паркетная доска, и даже штучный паркет.

Так где же истинное место ламината на сегодняшнем рынке полов?

Место ламината на рынке полов

Ответ на этот вопрос не будет простым. Дело в том, что рынок данного товара в России начинает подходить к стадии зрелости, когда еще наблюдается активный рост, увеличение числа игроков на рынке и усиление продуктовой дифференциации, но уже достаточно четко сформировано отношение к материалу со стороны большинства потребителей, так как технические и качественные характеристики материала уже хорошо известны рынку. То есть ламинат уже довольно состоявшийся «как личность» продукт, внутри которого вполне можно выделить полноценные ценовые сегменты, в каждом из которых происходят далеко не одинаковые процессы.

В рамках подготовки данного материала был проведен мониторинг торговых точек Москвы (40 поставщиков), в каталогах которых присутствуют ламинированные полы. Анализ коснулся не только марочной структуры поставщиков, но и текущих цен на ламинат. В результате удалось воспроизвести ценовую картину рынка ламината, характерную для столицы. Специалисты агентства Abarus Market Research воспользовались стандартной разбивкой рынка на пять ценовых сегментов: Economy, Basic, Middle, Upper и Lux, ориентируясь на цену за квадратный метр.

Наиболее массовым на рынке ламината является ценовой сегмент Basic (около 50 %), в котором находится ламинат стоимостью от 350 до 700 руб./м2. Как правило, такой ламинат обладает необходимыми характеристиками изнашиваемости, прочности и привлекательности, чтобы прослужить своим хозяевам как минимум 7-10 лет, не потеряв основных качеств, необходимых напольному покрытию (включая приемлемый внешний вид). При этом гарантия от производителей в данном ценовом сегменте составляет в среднем 10-15 лет, и доля коммерческого ламината (классы 32-33) в нем довольно объемная.

В ценовом сегменте Economy, который имеет тенденцию к уменьшению, практически поголовно преобладает ламинат отечественного производства. Декоративные характеристики такого ламината не слишком уступают более дорогим аналогам, однако его повышенная восприимчивость к воде потребует более внимательного отношения к полу во время эксплуатации, что само по себе представляет некоторый парадокс, поскольку основная козырная карта ламинированного пола – это практичность.

Наиболее практичным и оптимальным во всех отношениях ламинатом можно считать тот, что находится в сегменте Middle (от 700 до 1300 руб.). Это самый перспективный сегмент в условиях текущих тенденций рынка. Такой пол выдерживает предоставляемые производителями гарантии в 15-20 лет как за счет более качественных слоев древесины, подложки и верхнего слоя (пленки), так и за счет более эффективных систем соединения.

Ценовой сегмент ламината

Ценовой сегмент Upper, где находятся все самые высококачественные партии ламинированных полов, включая водостойкие для использования в бассейнах и ванных комнатах и морозостойкий для балконов и террас (от 1300 до 2000 руб./м2), можно было бы считать «потолком» для ламината, если бы не дополнительные услуги отдельных производителей, готовых произвести ламинированный паркет по индивидуальному заказу покупателя, в том числе с изготовлением абсолютно любого изображения на поверхности пола, будь то алые розы, зеленые звезды на голубом фоне или фото-изображение хозяина дома в полный рост. Подобный эксклюзив с ценами, достигающими 4000 руб./м2, мы отнесли в сегмент Lux. К сегменту класса Lux можно отнести бренд Aqua-Step, некоторые коллекции Witex, Parador и Pergo.

Движение брендов

Что касается марочной структуры московского рынка, то она выглядит следующим образом:

Ламинат

В 2008 г. агентство Abarus Market Research уже проводило анализ марочной структуры московского рынка ламината. Воспользовавшись этим, мы смогли посмотреть, какие изменения произошли на рынке за прошедшие два непростых года Выяснилось, что в первой десятке брендов (как и в структуре в целом) произошли значительные перемещения. Не увлекаясь перечислением передвижения марок внутри таблицы, отметим основные тенденции:

  • тенденция в сегменте Economy – снижение (сокращение числа брендов);
  • тенденция в сегменте Basic – стабильность (сохранение числа брендов);
  • тенденция в сегменте Middle – активный рост (существенное увеличение числа брендов);
  • тенденция в сегменте Upper – умеренный рост (незначительное увеличение числа брендов).

Про тенденции в сегменте Lux мы не можем ничего сказать, поскольку в первые ряды подобные марки по понятным причинам не попадают. Можно лишь отметить, что такой сегмент на российском рынке появился, а это само по себе говорит о его качественном росте.

Если посмотреть на ценовую политику ведущих на рынке торговых марок, то она выглядит следующим образом.

Лидер рейтинга, Quick-Step, делает упор на средний класс, но не забывает и о умеренно-низком ценовом сегменте (Basic). Менее 10 % уделяется товарам стоимостью выше 1300 руб./м2. Занявший второе место ламинат Tarkett на 90 % состоит из ламината стоимостью до 700 руб.

Наиболее разнообразный материал у бренда Pergo. В его товарной массе присутствуют 1-2 % относительного недорогого ламината (по всей видимости, предмет новогодних распродаж), дешевых товаров нет, основная масса – 60 % – приходится на сегмент Middle, около 30 % на сегмент Upper, и примерно 8-9 % дорогих коллекций.

Ламинат

Egger – наиболее демократичная марка из первой пятерки. В его структуре есть дешевый ламинат, 80 % приходится на недорогой и 10 % с небольшим на умеренно дорогой. Структура Balterio похожа на Quick Step, с той разницей, что три ценовых сегмента (без дорогих и дешевых) распределены практически поровну.

Такое разнообразие ценовых распределений внутри ассортимента пяти ведущих игроков, доля каждого из которых по степени упоминаемости практически равна, говорит о том, что успеха на рынке напольных покрытий можно добиваться совершенно различными методами.

По исследованиям: Abarus Market Research.

«Назад в меню: Отделочные материалы для ремонта квартир»